Когда-то наши далёкие мудрые предки изобрели универсальный шифр передачи базовой родовой информации малым детям. Действительно, с какого времени важно закладывать фундамент ума-разума? Конечно, в раннем детстве. Потом космополитические воззрения втолковывать будет уже поздно, база нужна как фундамент.
Но в этом возрасте дети не могут усваивать ни нравоучения, ни сложные рассуждения.
И тогда появляется “добрым молодцам урок”, сказка.
Нет, не только для развлечения слагались сказки. Они – уникальный механизм, закладывающий в детские души и головы основополагающее знание. Оно, видимо, запечатлевалось в сознании дитяти, соединяя его через слово-звук с родовым генетическим фондом.
А мы детям – мультики диснеевские… Нынешние мамы-папы, наверно, и не читали своим чадам “Колобка”, “Курочку Рябу”, “Три медведя”…
“Курочка Ряба”
моё поэтическое видение рассуждений о сакральном смысле сказки
Сказка-сказочка, блага весточка,
Издалёка глас предка-пращура,
Извысо́ка звон – тетиве смычка,
Изглубо́ка зов – в настоящее.
Душу выправить косолапую –
Не дряхлеть умом на своём пути,
Не живать-бывать дедом, бабою,
В теле немощном, словно взаперти.
Молода душа, коль её растить.
На свету тогда житие дано.
Золото́ яйцо бесполезно бить,
Мира вышнего, не тебе – оно.
То не курочка – перья-крапинки
Навь великая, чёрно-белая,
где вселенные – яйца-капельки,
что по времени – словно стрелами.
В ручейке водой всяк идёт черёд,
Легче деется – по течению.
Как настанет срок, “мышь хвостом махнёт”,
Естества вещей – нет бесценнее…
Как игла в яйце, мудрость спрятана
В сказке-сказочке – дорогой намёк.
Без премудростей всё, что надобно,
Добрым молодцам в колыбель – урок.
По мнению ряда исследователей: